RUS ENG

НАМ 21 ГОД!

ГРУППА AMT&C - ФИНАЛИСТ РЕЙТИНГА «ТЕХНОУСПЕХ»


 

 


Магнитная левитация и осязание



28.03.2008

Магнитная левитация и осязание
С помощью компьютера можно построить и наблюдать за трехмерным объектом. Теперь еще можно почувствовать его текстуру с помощью тактильного (осязательного) интерфейса, который разработали ученые из Университета Карнеги Меллона в США. В отличие от большинства других аналогичных устройств, связанных механически и работающих с помощью моторов, прибор, созданный профессором Ральфом Холлисом (Ralph Hollis) из Института Робототехники Университета, действует на основе магнитной левитации. Единственная подвижная часть помогает пользователю почувствовать поверхность объекта, замечая его малейшие передвижения. «Мы считаем, что этот прибор позволяет испытывать самые близкие к реальности тактильные ощущения на сегодня», - говорит Холлис, который вместе с коллегами начал строить первую работающую версию в 1997. Теперь создано уже десять копий, в которые ученые продолжают вносить улучшения с помощью ведущих специалистов по робототехнике (the Magnetic Levitation Haptic Consortium) из американских университетов. Магнитная левитация избавила интерфейс от многих недостатков мира механики, убрав трение, толчки и другие побочные эффекты. Теперь пользователь может чувствовать текстуру прибора на микроуровне. Для этого у него единственная движущаяся часть, которая парит в магнитных полях. Что же представляет собой интерфейс? Это устройство в форме чаши под названием флотор с шестью катушками проводов. Электрический ток, текущий по ним, взаимодействует с мощными постоянными магнитами снизу, флотору с рукояткой управления парить в воздухе. Пользователь может ее двигать, как и мышку, но в пространстве трех измерений с шестью степенями свободы. Оптические датчики измеряют положение и ориентацию флотора, чтобы следить за положением виртуального объекта на экране компьютера. Когда объект сталкивается с другими виртуальными поверхностями, соответствующие сигналы передаются электрическим катушкам флотора, и до пользователя доходит полная информация об объекте. Холллис с коллегами продемонстрировал свое детище в середине марта (the IEEE 16th Symposium on Haptic Interfaces for Virtual Environments and Teleoperator Systems, March 13-14 in Reno, Nevada). http://www.cmu.edu/news/archive/2008/March/march4_hapticinterface.shtml

Возврат к списку новостей