07.07.2008
Если в подвесной системе сидений в самолете или вертолете использовать магнитореологическую жидкость, то можно значительно уменьшить риск повреждений при ударах. В настоящее время для смягчения ударов в ней используются пружины или другие механические демпферные устройства.
Группа разработчиков при поддержке US Naval Air Warfare Center в Мэриленде (США) считает, что можно использовать «умную» магнитную подвесную систему, которая способна оценивать вес человека и сделать удары для него менее травматичными. Она может «чувствовать» силу воздействия на сидение и изменять степень амортизации, используя для этого демпферную систему на основе магнитореологической жидкости. (Магнитная жидкость внутри амортизатора изменяет свою вязкость под влиянием магнитного поля.)
Конструкцию можно подсоединить к системе управления полетами, чтобы передавать сведения о неотвратимости тряски в самолете. Она должна иметь свой собственный источник питания, чтобы работать, когда выйдет из строя основная система питания.
Авторы разработки говорят, что при использовании новой системы сидения в самолете могут спасти жизнь пассажиров, и, по меньшей мере, сделают полет более комфортным.
На конструкцию получен патент (weight-sensitive seat suspension).
http://technology.newscientist.com/channel/tech/dn14223-invention-jetengine-silencer.html