RUS ENG

НАМ 20 ЛЕТ!

ГРУППА AMT&C - ФИНАЛИСТ РЕЙТИНГА «ТЕХНОУСПЕХ»


 

 


«Магнитный» автобус без водителя



07.09.2008

«Магнитный» автобус без водителя

Водитель контролирует скорость и торможение, а магниты — рулевое управление автобуса на улице Сан-Леандро. (Bill Stone/California PATH, UC Berkeley photo)

Трудно представить, но водителю автобуса, который курсировал по улице калифорнийского городка Сан-Леандро, не надо держать руль. Управляет автобусом за него магнитная система, которую разработали инженеры Калифорнийского университета Беркли. 18-метровый автобус проехал почти два километра по улице города, в которой были установлены магниты. Специальные сенсоры и процессоры на борту автобуса «чувствовали» магниты на дороге и «прокладывали» путь, ориентируясь по полученной информации. Водителю же оставалось следить за процессом торможения и ускорения автобуса, хотя сама поездка проходила в полностью автоматическом режиме. При этом автобус с точностью до одного сантиметра подъезжал к остановке.

Такая точность «магнитного» автобуса позволит сократить ширину автобусной дороги со стандартных 3.6 метров до 3 метров, считают разработчики.

Отдел перевозок Калифорнии «Caltrans» (The California Department of Transportation) выделил на финансирование демонстрационного автобуса $320,000.

Руководитель проекта (PATH transit research program) Вэй-Бин Чжан (Wei-Bin Zhang) рассказывает, что его коллеги занимаются разработкой магнитной системы управления транспортом уже почти двадцать лет при поддержке «Caltrans» и Министерства транспорта США.

Установленные под автобусом магниты измеряют магнитные поля, созданные магнитами на дороге, тем самым определяя положение автобуса. Они размещены под дорогой вдоль центральной линии автобусной дороги через каждый метр. Информация о положении автобуса передается на бортовой компьютер, который, соответственно, управляет движением автобуса. Если автобус передвигается по такой дороге со скоростью около ста километров в час, то на обработку информации уходит одна секунда.

Чжан подчеркивает, что разработанная система выдерживает различные погодные условия — дождь и снег, к тому же она значительно превосходит по своим качествам системы управления транспортом, основанные на законах оптики. Кроме того, технология магнитного управления позволяет автобусам безопасно передвигаться на близком расстоянии друг от друга.

В Сан-Леандро магнитная система управления автобуса контролировала только рулевое управление, но способна управлять автобусом полностью, в том числе тормозить и ускоряться. Водитель же в любую минуту может переключить автобус на ручное управление.

http://www.berkeley.edu/news/media/releases/2008/09/05_autobus.shtml

Возврат к списку новостей