RUS ENG

НАМ 24 ГОДА!

ГРУППА AMT&C - ФИНАЛИСТ РЕЙТИНГА «ТЕХНОУСПЕХ»


 

 

Намагниченная реклама




Юрий Спичкин


Автор - руководитель отдела исследований и разработок фирмы "Перспективные магнитные технологии и консультации" (AMT&C), канд. физ. мат. наук.



Магнитные полимерные материалы нашли широкое применение в технике, быту и, конечно же, в рекламе. Но для нашей страны этот вид материалов - относительно новый, поэтому есть смысл рассказать о нем подробнее.

Для начала небольшой экскурс в историю. Полимерные магниты были изобретены Максом Байерманом в 1934 г. благодаря постигшей его неудаче с хрупким постоянным магнитом, изготовленным из сплава алюминия, никеля и кобальта. Этот магнит упал на пол и разбился на множество мелких кусочков. Не имея времени изготовить новый, Байерман решил склеить кусочки. Магнитные свойства склеенного магнита оказались достаточно хорошими, что привело к идее изготовления постоянных магнитов из смеси магнитного порошка и связующей полимерной компоненты. В дальнейшем выяснилось, что эти магниты имеют существенные преимущества по сравнению с обычными металлическими или керамическими магнитами, получаемыми спеканием. Среди них - высокая воспроизводимость и стабильность магнитных свойств; большой срок службы; возможность легко и значительно дешевле получать изделия сложной формы; высокая точность соблюдения заданных размеров; хорошая механическая прочность и пластичность; устойчивость к коррозии; небольшой вес.

Различают гибкие и жесткие (негибкие) полимерные магниты. Изделия из гибких полимерных магнитных материалов (ГПММ) изготавливаются каландрированием и экструзией. Исходная смесь включает в себя магнитный порошок (70-75% от полного объема), соответствующий полимерный материал, антиокислители и при необходимости пластификаторы. Каландрирование - многоступенчатая прокатка нагретой смеси исходных компонентов через систему металлических валиков. В результате получается гибкий полимерный магнитный лист темно-коричневого цвета . В процессе же экструзии нагретая смесь исходных компонентов продавливается через головку с профилирующим каналом заданной формы, в результате чего получаются гибкие магнитные полимерные профили (рис. 1).

Одна из сторон листового материала может ламинироваться виниловым белым или цветным (коричневого, оранжевого, желтого, голубого, зеленого, хромового, серебряного, черного, красного и серого цветов) покрытием (рис. 2), покрываться бумагой или клеевым слоем для применения внутри и вне помещений.

Рис. 1
Рис. 2




Но наиболее широко используемая конфигурация намагниченности - (в основном применяется для листовых материалов и профилей) - многополюсная, показанная на рис. 3 (здесь S - это южный магнитный полюс, а N - северный). При этом на поверхности материала чередуются северный и южный магнитные полюса, а силовые линии магнитного поля расположены параллельно поверхности. Это позволяет значительно увеличить силу, с которой намагниченный полимерный лист или профиль притягивается к поверхности материала, обладающего магнитными свойствами, и обеспечивает его надежное крепление на ней. Обычно применяется многополюсная конфигурация с пятью полюсами на 1 см. Ширина полюса составляет 0,2 см, но возможны конфигурации с двумя и четырьмя полюсами на 1 см. Общее правило таково: чем больше число полюсов на 1 см, тем выше интенсивность магнитного поля у поверхности материала, но тем быстрее она уменьшается при удалении от материала.


Рис. 3


Важный параметр гибких листовых полимерных магнитов - это удерживающая сила. Она определяется как сила, необходимая для удаления с магнитной поверхности материала стального диска единичной площади вертикально вверх. У листовых ГПММ этот параметр лежит в пределах от 20 до 80 г/см2. У более толстого материала величина удерживающей силы больше и уменьшается с уменьшением толщины.

Рассмотрим типичные магнитные характеристики ГПММ на примере продукции фирмы Flexmag Industries, Inc. (США), выпускающей материалы UltraMag, SafeMag и ThinMag. Листы UltraMag и SafeMag - толщиной от 0,38 мм, а листы ThinMag - 0,25 мм, причем UltraMag применяется также для изготовления гибких профильных изделий. Листовой материал SafeMag имеет на намагниченной стороне дополнительное тонкое глянцевое покрытие, не ухудшающее магнитных свойств. В качестве полимерной связки в этих материалах используется хайпалон (сульфахлорированный полиэтилен), а в качестве магнитной компоненты - стронциевый феррит.



Удерживающая сила при комнатной температуре листового материала UltraMag толщиной 0,76 мм - 42,5 г/см2 . Она убывает при уменьшении толщины до 0,5 мм до величины 30 г/см2. С увеличением температуры удерживающая сила уменьшается на 5% на каждые 10 градусов вплоть до максимально возможной температуры эксплуатации +80°С. В изделиях марок UltraMag, SafeMag и ThinMag применяются стандартные составы FM-3 и FM-4 - их магнитные характеристики приведены в Табл.1.

Таблица 1
Состав Br,Гс Hci,Э (BH)max,МГсЭ
FM-3 1700 2250 0,6
FM-4 1700 2200 0,6
FM-10 2000 2900 0,9
FM-12 2250 3250 1,2





Здесь Br - это остаточная намагниченность (измеряется в гауссах), Hci - это коэрцитивная сила (измеряется в эрстедах), (BH)max - энергетическое произведение, чем больше его величина, тем "сильнее" магнит, тем более интенсивно он способен притягивать к себе (или удерживать на своей поверхности) магнитные материалы. Составы FM-10 и FM-12 (табл. 1) отличаются улучшенными энергетическими параметрами из-за применения специальных добавок и технологических режимов и имеют более высокую цену, чем стандартные продукты. Магнитные характеристики ГПММ достаточно стабильны и практически не изменяются при воздействии вибраций, ударов, полей различных электромагнитных помех.

Каковы же возможные применения ГПММ в рекламных технологиях? Среди них - транзитная реклама, организация выставочных мероприятий, изготовление рекламных стендов, оформление мест продаж, разного рода информационные знаки и панели, указатели и таблички, всевозможные магнитные наклейки, стикеры, рекламная сувенирная продукция, календари на магнитной основе, магнитные сувениры и прочая мобильная магнитная наружная реклама. На сегодняшний день для транзитной рекламы (рекламы на автотранспорте) используются самоклеющиеся пленки с нанесенными на них соответствующими изображениями, укрепляемые на кузовах транспорта. Такие же самоклеющиеся пленки можно наносить не непосредственно на кузов автомобиля, а на гибкие магнитные полимерные листы. Это позволит проводить сложные монтажи в специально оборудованном помещении, а не в гараже. Кроме того, можно снимать рекламный знак или быстро заменять его другим. Особенно важно это для предприятий малого бизнеса, где один автомобиль часто используют для различных нужд. Значительная площадь рекламного знака на магнитной основе и достаточно большая величина удерживающей силы магнитного материала обеспечивают ему надежное крепление на стальном кузове движущегося транспортного средства (рис. 4).


Рис. 4




Часто при организации выставок, изготовлении мобильных рекламных стендов и оформлении мест продаж возникает потребность в прочном, но быстросъемном креплении информационных панелей. Профили различного сечения из ГПММ, начиная от обычного прямоугольного до достаточно сложных конфигураций (рис. 5), могут оказать при этом значительную помощь.



Рис. 5

Рассмотрим, например, стандартное изделие - гибкую полимерную магнитную полоску фирмы Flexmag Industries, Inc. из материала UltraМag FM-4. Она бывает узкая (шириной 12,7 мм) и широкая (шириной 25,4 мм) толщиной 1,5 мм. Намагничена одна из широких сторон полоски, причем плотность магнитных полюсов составляет 3,5 на 1 см. Различают 2 типа полосок - А и В, намагниченные таким образом, что полоска типа А при соединении с полоской типа В становится точно по ширине (если используется узкая и широкая полоски, то на широкую полоску помещаются 2 узкие). Немагнитная поверхность полоски покрыта самоклеющимся покрытием, закрытым тонкой защитной пленкой. Укрепив полоски с помощью самоклеющегося покрытия соответственно на стенде и плакате, получаем возможность легко и быстро установить нужный плакат или при необходимости сменить его. Преимущество такого "магнитного соединения" - в практически неограниченном числе возможных циклов соединение - разъединение, лёгкости и быстроте использования, отсутствии необходимости применения инструментов (кроме ножниц для того, чтобы отрезать полоску необходимой длины).

Можно также обычными методами укрепить на поверхности стенда другое полезное изделие -листовой материал FerroSheet (толщина 0,635 мм). Этот материал сам по себе не намагничен, но, благодаря наличию в своем составе магнетита Fe3O4, он, подобно стальному листу, удерживает на своей поверхности намагниченные материалы. Плакаты на стенде с материалом FerroSheet можно укреплять с помощью магнитной полоски или прижимая их постоянными магнитами. На таком стенде легко размещать изделия из ГПММ. FerroSheet можно заламинировать виниловым покрытием, включая покрытие, допускающее многократное стирание написанного.



Так называемый С-профиль используется для закрепления в нем информационных или визитных карточек - рис. 6. Выпускаются С-профили с различной шириной канала (в частности, фирмой Flexmag Industries, Inc. - от 9,5 до 47 мм), в которые можно помещать карточки толщиной до 0,8 мм.

Рис.6Рис. 7


Следующая область применения гибких магнитов - это рекламная сувенирная продукция с длительным сроком службы. Такие изделия могут использоваться на выставках, презентациях, переговорах, конференциях, для продвижения товара на рынок. На рис. 7 представлены образцы изделий, наиболее широко используемых в рекламной практике США (вырубка штампом из листовых ГПММ). Здесь показаны: визитная карточка, автомобиль, цифра "1", рамка для фотографий, домик и телефон. На изделиях выполняются надписи и рисунки рекламного и информационного характера. Разумеется, каждый может придумать свою форму для рекламы своего товара, фирмы или услуги.

Печатают изображения непосредственно на ламинированном винилом листовом ГПММ методами термографии, шелкографии или тиснения. Возможна также печать на полимерной пленке с последующим покрытием ею неламинированного листа ГПММ. Можно также печатать на бумажном листе обычными методами, а затем укреплять его на ГПММ с самоклеющимся покрытием.

В заключение отмечу, что приведенными примерами возможности ГПММ в области рекламных технологий далеко не исчерпываются и при соответствующей фантазии могут быть существенно расширены.

Страница 1 - 5 из 5
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Возврат к списку статей