RUS ENG

НАМ 25 ЛЕТ!


 

 

Перспективные материалы для постоянных магнитов




3. Перспективы развития современных магнитных технологий в России



Коротко рассмотрим основные тенденции в развитии магнитных технологий, которые, на наш взгляд, в долгосрочной перспективе будут доминировать в отечественном высокотехнологичном производстве.


Начнем с одной из важных и имеющих потенциал роста отрасли хозяйства - автомобилестроения. В настоящее время одной из проблем отечественного автомобилестроения является относительно слабое внедрение в производство новых технологий и материалов. Мы считаем, что одним из приоритетных направлений в решении этой задачи является использование в производстве современных магнитных материалов и технологий. В первую очередь это связано с тем, что каждое современное транспортное средство имеет от 50 до 100 электромагнитных устройств (до 30 электродвигателей, исполнительные электромагнитные устройства, магнитные датчики и т.п.), использующих магнитные материалы. Именно эти устройства во многом определяют функциональность, степень управляемости, экономичность, комфорт и многие другие параметры машины. Во-вторых, общая тенденция в автомобилестроении - переход от 2 кВт к 20-50 кВт платформам, допускающим использование новых мощных устройств в управляющем и контрольном оборудовании автомобиля. Именно поэтому мировые производители близки к переходу на двухуровневое напряжение (14 и 42 В или 12 и 36 В). Дальнейшее увеличение мощности и эффективности электрооборудования автомобилей невозможно без применения новых магнитных материалов и новых конструкций электромагнитных устройств (например, комбинированного стартера, генератора и т.д.)


Так, по оценкам компании Toyota, использование известных уже более 50 лет ферритов вряд ли превысит 2 кг на одну машину (1.6 кг. в настоящее время). В то же время уже сейчас недавно вышедшие на рынок машины, такие как Honda Inside, используют несколько килограммов высокоэффективных постоянных магнитов Nd-Fe-B. Использование магнитов Nd-Fe-B в электромоторах и генераторах в Японии возросло в пять раз за последние несколько лет. Поскольку в российском автомобилестроении применялись и применяются в основном ферритовые магниты для электродвигателей различного применения и литые магниты типа ЮНД (альни) - для улавливания примесей в масле, то на повестку дня встаёт вопрос о тщательном анализе возможности использования новых магнитных материалов и технологий в отечественном автомобилестроении.


Авторы благодарны к. ф. - м. н. Ю.И. Спичкину за полезные советы в процессе подготовки настоящей публикации



Литература:

  1. Rollin J. Parker, Advances in Permanent Magnetism, Wiley, 1989
  2. Peter Campbell, Permanent Magnet Materials and Their Application, Cambridge Univ Press, 1994

Страница 6 - 6 из 6
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец Все

Возврат к списку статей