В современном автомобилестроении четко прослеживается тенденция к усилению роли электромагнитных устройств в конструкции автомобилей. Тому есть, как минимум, две причины: первая - потребность в более экономном и безопасном (с точки зрения экологии) использовании топлива. Для ряда государств это существенно также и потому, что решение указанной проблемы позволит уменьшить степень их зависимости от иностранных поставщиков нефтепродуктов. В перспективе это может привести к постепенному переходу на производство автомобилей с существенно более экономичными т.н. гибридными и полностью электрическими двигателями.
Вторая причина связана с постоянным стремлением к повышению комфорта и безопасности салонов автомобилей. В этом плане было много сделано в последние два десятилетия, и с каждым годом количество нововведений только возрастает. Давно стали привычны такие вещи как электростеклоподъемники или климатическое оборудование в салоне. Данное оборудование уже входит в комплект серийно выпускаемых ВАЗом "девяток" и "десяток", правда в люксовом исполнении. Многие серийно выпускаемые западные легковые автомобили снабжены электроприводом кресел, обеспечивающим премещение по восьми направлениям а также механизмом активных подголовников. Если говорить о новых разработках, то можно упомянуть устройство электроусилителя руля, проходящего сейчас испытания на ВАЗе, которое кроме всего прочего дает возможность "обучения на хозяина".
Все это приводит к необходимости, с одной стороны, увеличения мощности платформы с нынешних 2 кВт до 20-50 кВт, с другой стороны, уменьшения себестоимости используемых электромагнитных устройств а также их удельного веса. Какое-либо существенное увеличение мощности электрооборудования (а требуется увеличение примерно на порядок) невозможно без применения в электромеханических устройствах высокоэнергетических постоянных магнитов неодим-железо-бор или самарий-кобальт. Говоря о себестоимости электромагнитных устройств следует отметить позитивные сдвиги в последние годы, связанные с существенным удешевлением ряда магнитных материалов, ранее недоступных для эффективного коммерческого использования, в частности упомянутых выше магнитов NdFeB и SmCo. По некоторым оценкам в настоящее время до 6% мирового производства магнитов NdFeB потребляется именно автомобильной отраслью.
Составить представление о степени оснащенности современного автомобиля устройствами, использующими магнитные материалы, можно на примере иномарки класса люкс а также отечественного автомобиля ГАЗ 3110.
Для российских предприятий, производящих электромеханическое оборудование компания AMT&C предлагает широкий выбор магнитных материалов, включая спеченные магниты NdFeB и SmCo а также магнитопласты на их основе.
Было подсчитано, что полностью оборудованный современный легковой автомобиль имеет 65-70 электродвигателей постоянного тока, а также огромное количество элементов (исполнительные устройства, датчики, контрольно-измерительная аппаратура и др.), использующих в своей работе как магнитомягкие, так и магнитотвердые материалы. Различные узлы и агрегаты автомобилей используют от 50 до 100 постоянных магнитов. Поэтому неудивительным становится тот факт, что автомобильное производство потребляет более 37% от общемирового объема производства ферритов и соответственно 6% от общего объема производства редкоземельных магнитов. Применение последних становится особенно актуальным в связи с переводом автомобилей на стандарт электрооборудования 12 и 36 (14 и 42) вольта.
По оценкам аналитиков среднее потребление ферритовых магнитов в расчете на один легковой автомобиль вряд ли превысит 2 килограмма. В то же время прогнозируется дальнейший рост потребления автомобильной промышленностью спеченных магнитов NdFeB и SmCo, а также магнитопластов на основе ферритов и NdFeB.
Ниже перечислены некоторые из устройств автомобиля класса люкс, в которых используются магнитные материалы:
Аксессуары для удобства
Приспособления для безопасности
Приборная панель
Компас
Приводы дверного замка
Датчики положения кресел
Двигатели - регулировщики положения кресел
Динамики
Система контроля подвесок
Двигатели стеклоподъемников
Регулятор рулевой колонки по высоте и длине
Датчики подушек безопасности
Датчики ремней безопасности
Система автоматического приближения подголовников при наезде сзади
Электрогидропривод в крышах кабриолетов
Индикатор пробега
Электрическое рулевое управление
Датчик электронного ключа
Индикаторы уровня жидкости
Магнитные переключатели
Двигатель
Внешние системы
Тормозная система и система передач
Генератор
Двигатель вентилятора
Датчик положения коленчатого вала
Двигатель регулятора эмиссии
Двигатель топливного насоса
Регулятор холостого хода
Двигатель стартера
Датчик положения дросселя
Двигатель подъемника антенны
Двигатели наведения фар
Двигатель позиционирования зеркала
Двигатель стеклоомывателя
Двигатель стеклоочистителей
Датчик положения педали тормоза
Электропривод тормозов
Датчик переключения передач
Усилители тормозов
ESP - система курсовой устойчивости (противозаносная система). Способна выборочно подтормаживать колеса на основе электронного контроля сцепления покрышек с дорогой. Устанавливается на Audi A4 Cabrio, Mercedes E500.
ESP Plus отличается от ESP тем, что может подтормаживать не одно, а сразу три колеса. Устанавливается на Opel Vectra.
EBD - система распределения тормозных усилий с датчиком бокового ускорения. Работает параллельно с АБС. На поворотах срабатывает быстрее чем АБС. Устанавливается на Subaru Impreza WRX STI.
HCC (Hill Descent Control) - поддерживает стабильность курса и безопасную скорость на крутых спусках. Устанавливается, например, на BMW 318 i
DSC - противозаносная система для автопоездов и автомашин с прицепом. Автоматически плавно подтормаживает если прицеп раскачивается. Устанавливается на BMW "X5"
IDS (Interactive Driving System) - интерактиваная система помощи при вождении (ругулировка подвески, помощь электронных систем). Устанавливается на Opel Vectra.
CBC (Cornering Brake Control) - система контроля прохождения поворота. Тормозное усилие, прикладываемое к колесу определяется на основе данных о скорости его вращения. Устанавливается на Opel Vectra.
CATS (Computer Active Tecknology Suspension) - Система перенастройки параметров шасси (Jaguar "S-type R"). Причем перенастройка может происходить раздельно для переднего и заднего шасси.
SBC (Sensotronic Brake Control) - тормозная система с электрогидравлическим приводом (Mercedes E500). Исключает срыв в занос, притормаживает каждое колесо отдельно. Тормоза с электронной педалью срабатывают значительно быстрее традиционных механизмов.
Страница
1 - 2 из 2
Начало | Пред. |
1
|
След. | Конец
| По стр.