RUS ENG

НАМ 24 ГОДА!

ГРУППА AMT&C - ФИНАЛИСТ РЕЙТИНГА «ТЕХНОУСПЕХ»


 

 

Магнитные материалы в современном автомобиле



В современном автомобилестроении четко прослеживается тенденция к усилению роли электромагнитных устройств в конструкции автомобилей. Тому есть, как минимум, две причины: первая - потребность в более экономном и безопасном (с точки зрения экологии) использовании топлива. Для ряда государств это существенно также и потому, что решение указанной проблемы позволит уменьшить степень их зависимости от иностранных поставщиков нефтепродуктов. В перспективе это может привести к постепенному переходу на производство автомобилей с существенно более экономичными т.н. гибридными и полностью электрическими двигателями.


Вторая причина связана с постоянным стремлением к повышению комфорта и безопасности салонов автомобилей. В этом плане было много сделано в последние два десятилетия, и с каждым годом количество нововведений только возрастает. Давно стали привычны такие вещи как электростеклоподъемники или климатическое оборудование в салоне. Данное оборудование уже входит в комплект серийно выпускаемых ВАЗом "девяток" и "десяток", правда в люксовом исполнении. Многие серийно выпускаемые западные легковые автомобили снабжены электроприводом кресел, обеспечивающим премещение по восьми направлениям а также механизмом активных подголовников. Если говорить о новых разработках, то можно упомянуть устройство электроусилителя руля, проходящего сейчас испытания на ВАЗе, которое кроме всего прочего дает возможность "обучения на хозяина".


Все это приводит к необходимости, с одной стороны, увеличения мощности платформы с нынешних 2 кВт до 20-50 кВт, с другой стороны, уменьшения себестоимости используемых электромагнитных устройств а также их удельного веса. Какое-либо существенное увеличение мощности электрооборудования (а требуется увеличение примерно на порядок) невозможно без применения в электромеханических устройствах высокоэнергетических постоянных магнитов неодим-железо-бор или самарий-кобальт. Говоря о себестоимости электромагнитных устройств следует отметить позитивные сдвиги в последние годы, связанные с существенным удешевлением ряда магнитных материалов, ранее недоступных для эффективного коммерческого использования, в частности упомянутых выше магнитов NdFeB и SmCo. По некоторым оценкам в настоящее время до 6% мирового производства магнитов NdFeB потребляется именно автомобильной отраслью.


Составить представление о степени оснащенности современного автомобиля устройствами, использующими магнитные материалы, можно на примере иномарки класса люкс а также отечественного автомобиля ГАЗ 3110.

Для российских предприятий, производящих электромеханическое оборудование компания AMT&C предлагает широкий выбор магнитных материалов, включая спеченные магниты NdFeB и SmCo а также магнитопласты на их основе.




Было подсчитано, что полностью оборудованный современный легковой автомобиль имеет 65-70 электродвигателей постоянного тока, а также огромное количество элементов (исполнительные устройства, датчики, контрольно-измерительная аппаратура и др.), использующих в своей работе как магнитомягкие, так и магнитотвердые материалы. Различные узлы и агрегаты автомобилей используют от 50 до 100 постоянных магнитов. Поэтому неудивительным становится тот факт, что автомобильное производство потребляет более 37% от общемирового объема производства ферритов и соответственно 6% от общего объема производства редкоземельных магнитов. Применение последних становится особенно актуальным в связи с переводом автомобилей на стандарт электрооборудования 12 и 36 (14 и 42) вольта.


По оценкам аналитиков среднее потребление ферритовых магнитов в расчете на один легковой автомобиль вряд ли превысит 2 килограмма. В то же время прогнозируется дальнейший рост потребления автомобильной промышленностью спеченных магнитов NdFeB и SmCo, а также магнитопластов на основе ферритов и NdFeB.

Ниже перечислены некоторые из устройств автомобиля класса люкс, в которых используются магнитные материалы:


 

Аксессуары для удобства Приспособления для безопасности Приборная панель
  • Компас
  • Приводы дверного замка
  • Датчики положения кресел
  • Двигатели - регулировщики положения кресел
  • Динамики
  • Система контроля подвесок
  • Двигатели стеклоподъемников
  • Регулятор рулевой колонки по высоте и длине
  • Датчики подушек безопасности
  • Датчики ремней безопасности
  • Система автоматического приближения подголовников при наезде сзади
  • Электрогидропривод в крышах кабриолетов
  • Индикатор пробега
  • Электрическое рулевое управление
  • Датчик электронного ключа
  • Индикаторы уровня жидкости
  • Магнитные переключатели



Двигатель Внешние системы Тормозная система и система передач
  • Генератор
  • Двигатель вентилятора
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Двигатель регулятора эмиссии
  • Двигатель топливного насоса
  • Регулятор холостого хода
  • Двигатель стартера
  • Датчик положения дросселя
  • Двигатель подъемника антенны
  • Двигатели наведения фар
  • Двигатель позиционирования зеркала
  • Двигатель стеклоомывателя
  • Двигатель стеклоочистителей
  • Датчик положения педали тормоза
  • Электропривод тормозов
  • Датчик переключения передач
  • Усилители тормозов





ESP - система курсовой устойчивости (противозаносная система). Способна выборочно подтормаживать колеса на основе электронного контроля сцепления покрышек с дорогой. Устанавливается на Audi A4 Cabrio, Mercedes E500.

ESP Plus отличается от ESP тем, что может подтормаживать не одно, а сразу три колеса. Устанавливается на Opel Vectra.

EBD - система распределения тормозных усилий с датчиком бокового ускорения. Работает параллельно с АБС. На поворотах срабатывает быстрее чем АБС. Устанавливается на Subaru Impreza WRX STI.

HCC (Hill Descent Control) - поддерживает стабильность курса и безопасную скорость на крутых спусках. Устанавливается, например, на BMW 318 i

DSC - противозаносная система для автопоездов и автомашин с прицепом. Автоматически плавно подтормаживает если прицеп раскачивается. Устанавливается на BMW "X5"

IDS (Interactive Driving System) - интерактиваная система помощи при вождении (ругулировка подвески, помощь электронных систем). Устанавливается на Opel Vectra.

CBC (Cornering Brake Control) - система контроля прохождения поворота. Тормозное усилие, прикладываемое к колесу определяется на основе данных о скорости его вращения. Устанавливается на Opel Vectra.

CATS (Computer Active Tecknology Suspension) - Система перенастройки параметров шасси (Jaguar "S-type R"). Причем перенастройка может происходить раздельно для переднего и заднего шасси.

SBC (Sensotronic Brake Control) - тормозная система с электрогидравлическим приводом (Mercedes E500). Исключает срыв в занос, притормаживает каждое колесо отдельно. Тормоза с электронной педалью срабатывают значительно быстрее традиционных механизмов.


Страница 1 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Возврат к списку статей